Директива о недобросовестной и сравнительной рекламе

Новая Директива 2006/114/EC Парламента и Совета от 12 декабря 2006 года (OJ L376 p.21) о вводящей в заблуждение и сравнительной рекламе заменяет собой старую Директиву 84/450/EEC и изменения к ней, внесенные Директивами 95/55/EC и 2005/29/EC.

Считая введение в заблуждение и незаконное сравнение в рекламе грозящими конкуренции на внутреннем рынке, а также само сравнение в рекламе средством стимулирования конкуренции, Директива устанавливает минимальные и объективные критерии определения введения в заблуждения, выбор формы и методов для реализации этих критериев остается за государствами-членами. При этом указывается, что положения Регламента Совета 510/2006 о защите географических указаний и наименований мест происхождения для сельскохозяйственных продуктов и продуктов питания учитывается в этих критериях. Также указывается, что международные конвенции об авторском праве должны применяться при указании на результаты сравнительных анализов третьими лицами.

Так, в частности, даются определения понятиям «реклама», «вводящая в заблуждение реклама», «сравнительная реклама», «торговец», указывается, какие обстоятельства должны быть изучены для определения недобросовестности рекламы, каким условиям должна отвечать сравнительная реклама. Государства-члены должны определить средства борьбы с недобросовестной рекламой и выбрать методы, которые указаны в Директиве 2006/114/EC, при этом они вправе осуществлять добровольный контроль саморегулирующимися органами.

Директива вступает в силу через год после принятия 12 декабря 2007 года.

No votes yet

Post new comment

  • Web page addresses and e-mail addresses turn into links automatically.
  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h1> <h2> <h3> <h4> <b> <i> <br> <p> <style> <center>
  • Lines and paragraphs break automatically.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.