Германия нарушает фундаментальные свободы ЕС

Автор: 
Арабей Елизавета

Государственная монополия на организацию тотализаторов и лотерей в Германии не отвечает целям ЕС по предотвращению опасного воздействия азартных игр, являясь несогласованной и несистематизированной.
В Германии, азартные игры подведомственны или федеральной власти или власти федеральных земель Германии. В большинстве федеральных земель существует региональная монополия на организацию спортивных тотализаторов и лотерей, тогда как организация ставок на бегах, игровые автоматы и казино доверены авторизованным частным операторам. По немецкому договору о лотереях, который вступил в силу в июле 2004 года, федеральные земли приняли единообразное рамочное решение об организации азартных игр отдельно от казино. В соответствии с решением Федерального Конституционного Суда Германии этот договор был заменен новым, вступившим в силу в январе 2008 года. Этот договор запрещает организацию или содействие организации общедоступных азартных игр в интернете.
В рассматриваемых делах различные суды Германии просят Европейский Суд принять решение о соответствии норм об азартных играх в Германии праву ЕС.
В объединенных делах С-316/07, С-358/07, С-360/07, С-409/07 и С-410/07 Административные суды Гиссена и Штутгарта должны рассудить организаторов тотализаторов и немецкие власти, которые запрещают организацию в Гессене и Баден-Вюртемберге тотализаторов австрийским предпринимателям Happybet Sportwetten и Web.coin, мальтийским организаторам Tipico, британской компании Happy Bet и компании Digibet, основанной в Гибралтаре. Эти организации получили разрешение на проведение тотализаторов в странах своего происхождения.
В деле C-46/08 Административный Суд федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн должен определить, были ли правы органы управления федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн, когда отказали компании Carmen Media Group в разрешении проводить тотализаторы в Германии через Интернет, учитывая те обстоятельства, что компания зарегистрирована в Гибралтаре, в котором действует оффшорное разрешение организовывать тотализаторы только за пределами Гибралтара.
И наконец, еще ранее в деле С-409/06 Административный Суд города Кёльн разрешает спор между мальтийской компанией-организатором тотализаторов Tipico и властями Германии. Этот суд ставит перед Европейским Судом вопрос о том, позволяет ли принцип приоритета права ЕС над национальными правовыми системами продолжать применять нормы о государственной монополии на организацию тотализаторов, которая с точки зрения права ЕС является незаконным монополизированием, ограничивающим свободу учреждения и свободу предоставления услуг.
Европейский Суд считает, что во-первых, нормы права Германии относительно тотализаторов содержат ограничение свободы предоставления услуг и свободы учреждения. Но Суд считает, что такое ограничение может быть расценено как действия в общественных интересах, предотвращающее зависимость от азартных игр и вовлечение в безрассудные траты денег на азартные игры. Однако национальные нормы права, способствующие достижению таких целей должны быть уместными и должны ограничиваться запретами, необходимыми для достижения таких целей.
В отношении вышеизложенного Европейский Суд считает, что с целью контролировать игроманию и организацию азартных игр государства-члены могут создавать государственные монополии. В частности, такая монополия создается для лучшего преодоления рисков, связанных с индустрией азартных игр, чем система частных организаторов, получающих разрешение на организацию тотализаторов.
Кроме того, Европейский Суд решил, что тот факт, что некоторые азартные игры подпадают под государственную монополию, а некоторые относятся к частным организациям, не является свидетельством о несогласованности законодательств а в этой сфере, так как сами игры, хотя и являются азартными, имеют разные характеристики, влияющие на степень общественной опасности.
Однако, проведя всесторонний анализ вышеозначенных случаев, Европейский Суд решил, что суды Германии небеспочвенно ставят вопрос о том, что нормы права Германии несогласованно и несистемно ограничивают организаторов азартных игр. Во-первых, монополисты разворачивают большие рекламные кампании с целью увеличить прибыль от лотерей, таким образом уходя от целей, оправдывающих наличие таких монополий. Во-вторых, в отношении таких азартных игр, как казино и игровые автоматы, которые не подпадают под нормы право о монополизировании, но несут больший риск возникновения игровой зависимости, чем монополизированные игры, государственные органы Германии проводят такую политику, которая наоборот стимулирует участие в таких играх. В данных обстоятельствах, предотвращение зависимости и растрат не может быть названо целью монополизирования отдельных азартных игр, поэтому монополии в данной ситуации не могут считаться оправданными мерами.
Далее Европейский Суд отмечает тот факт, что национальные нормы права, касающиеся такой монополии находятся в противоречии с фундаментальными свободами ЕС, и не могут далее применяться, пока не будут приведены в соответствие с нормами права ЕС.
В заключение, Европейский Суд напоминает, что государства-члены ЕС имеют большую свободу действий в сфере предотвращения неблагоприятных последствий азартных игр. В отсутствии гармонизации правовых норм в этой области, государства-члены ЕС могут действовать без необходимости разрешения принятия национальных правил другими государствами-членами ЕС. По вышеизложенным причинам и осознавая общественную опасность азартных игр в Интернете, государства-члены могут запретить организацию азартных игр через Интернет.

Голосов пока нет

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h1> <h2> <h3> <h4> <b> <i> <br> <p> <style> <center>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Поисковые системы будут индексировать и переходить по ссылкам на разрешённые домены.

Подробнее о форматировании

Подписка