Пока Россия повышает санкции, Европа повышает безопасность.

7 июля 2010 года Европейским Парламентом и Советом Европы была принята Директива 2010/40/EU, устанавливающая основные принципы введения в действие Интеллектуальной Транспортной Системы (ITS).

Немного из истории ITS

1991 году была создана Европейская Ассоциация участников рынка интеллектуальных транспортных систем ERTICO, которая представляет собой консорциум, в который входят все ведущие европейские производители, заинтересованные в развитии рынка интеллектуальных транспортных систем, общественные организации, представители различных министерств и ведомств, инфраструктурные операторы связи, пользователи, и прочие организации.

Несмотря на то, что ERTICO создана с участием Еврокомиссии и Министерств Транспорта стран участниц Евросоюза, она является негосударственным общественным институтом, обеспечивающим реализацию политических решений, принятых странами Евросоюза на внутреннем и внешних рынках. Главной целью ERTICO является разработка и различных программ, направленных на развитие европейских инновационных технологий в области развития дорожной инфраструктуры, применения интеллектуальных транспортных систем в целях управления дорожным движением, повышения мобильности населения и грузов, улучшение качества жизни людей, повышение безопасности на дорогах и снижение вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду.

Что такое ITS?

Директива определяет значение термина «Интеллектуальные транспортные системы»(ITS), как программы, в которых информационные технологии применены 1) к сфере дорожного движения, включая инфраструктуру, транспортные средства, пользователей; 2) к сфере управления дорожным движением и передвижениями, включая сообщение с другими видами транспорта. Основная цель таких ITS – это предоставление инновационных услуг в процессе передвижения, относящихся к разным видам транспорта и управления движение и позволяющих участникам дорожного движения получать необходимую информацию, что приводит к более безопасному, скоординированному и разумному использованию транспортных сетей. ITS внедряет телекоммуникации, электронику и информационные технологии в транспортную технику для того, чтобы планировать, создавать, управлять и контролировать транспортные системы.  Внедрение таких технологий в дорожное движение улучшит защиту окружающей среды, эффективность, в том числе целесообразность использования энергии, повысит уровень безопасности дорожного движения, а также общественную безопасность, а кроме того окажет содействие функционированию Внутреннего рынка путем увеличения конкурентоспособности и занятости среди государств-членов ЕС.

Внедрение ITS в ЕС

Стоит отметить, что в некоторых странах ЕС введены в действие некоторые составляющие ITS, но поскольку они введены фрагментарно и нескоординировано, такие услуги не могут предоставить географической связанности сервисов ITS на всей территории ЕС. Уже внедренные средства ITS будут функционировать настолько, насколько они соответствуют модернизированным технологиям, а в случае устаревания таких технологий они будут заменены на более новые.

 Для гарантии скоординированной деятельности ITS ЕС должен ввести условия, стандарты и спецификации, которыми будут руководствоваться при внедрении систем в государствах-членах ЕС. До утверждения каких-либо стандартов и спецификаций, Европейская Комиссия обязана провести проверку их соответствия двенадцати основным принципам , которые также определены в приложении № 2 к Директиве. К ним относятся: эффективность, соотношение цены и качества, пропорциональность, поддержка неразрывности предоставления услуг, способность к взаимодействию с иными программами, поддержка совместимости с различными устройствами, соответствие требованиям национальной инфраструктуры и сетевых характеристик, равноправие при доступе к программе, целостность и завершенность программы, предоставление качества в сфере реального времени и позиционирования, совместимость с разными видами транспорта, соответствие требованиям согласованности с другими программами.

Необходимо отметить, что кроме принципов стандартизации ITS, Директива устанавливает необходимые условия для эффективного внедрения ITS на всей территории ЕС. ЕС выделяет следующие приоритетные направления, в которых следует развивать ITS:

1)      оптимальное использование дорог, дорожного движения и информации о движении;

2)      неразрывность управления дорожным движением и управления перевозками грузов;

3)      безопасность дорожного движения в рамках ITS;

4)      связь транспортного средства с транспортной инфраструктурой.

К приоритетным видам деятельности по развитию ITS ЕС относит:

1)      создание и обеспечение транспортных сетей по всему ЕС службами предоставления дорожной информации;

2)      создание и обеспечение транспортных сетей по всему ЕС службами, предоставляющими информацию о дорожном движении в режиме реального времени;

3)      предоставление, там где это возможно, минимальной универсальной информации о дорожном движении бесплатно для участников дорожного движения;

4)      приведение в соответствие условий функционирования на всей территории ЕС программы «Экстренный Вызов»;

5)      предоставление охраняемых и безопасных парковочных мест грузовикам и коммерческому транспорту;

6)      предоставление служб резервирования парковочных мест для грузовиков и коммерческого транспорта.

Совет по Интеллектуальным Транспортным Системам

Директива обязывает Европейскую Комиссию создать Европейский Совет по Интеллектуальным Транспортным Системам, который будет давать консультации по вопросам предпринимательства и технического аспекта в сфере внедрения и использования ITS. Совет создается из представителей производящих и предоставляющих услуги ITS компаний, союзов потребителей ITS, компаний-операторов транспорта и других устройств, профсоюзов, социальных партнерств, местных властей и любых других относящихся к сути вопроса представителей.

Кроме этого в Директиве определяются основные понятия, связанные с внедрением ITS, процессы, связанные с принятием спецификаций и стандартов, меры ответственности, правила, применимые к использованию информации в ходе функционирования ITS, а также положения об отчетности государств-членов по программе внедрения ITS перед Европейской Комиссией. Более подробную информацию Вы найдете здесь.

А что в России с Интеллектуальными Транспортными Системами?

Если говорить о России, то у нас существует федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденная Постановлением № 100 Правительства РФ от2-.02.2006 г. В этой программе есть также упоминание о Российской Интеллектуальной Транспортной Системе (РИТС), которая представляет собой «комплекс взаимоувязанных автоматизированных систем, решающих задачи управления дорожным движением, мониторинга и управления работой всех видов транспорта, а также информирования граждан».

В статье о РИТС очень много внимания уделено европейскому опыту по развитию интеллектуальных транспортных систем и приведены европейские достижения в этой области, как пример, на которые нам стоит равняться. А далее авторы рассказывают, что наша РИТС необыкновенно эффективна, особенно в сотрудничестве с европейской программой e-call («экстренный вызов») и другими достижениями мировой науки, техники и технологий. Кроме этого в статье говориться о том, что мы имеем преимущество перед ЕС, так как наша спутниковая система ГЛОНАСС уже запущена и функционирует, а ЕС со своей системой «Галилео» от нас существенно отстает. Хочу отметить, что список уже используемых ЕС компонентов ITS внушителен, что еще раз доказывает, что Европа, даже без собственной спутниковой системы ушла далеко вперед от России в создании ITS с помощью американской спутниковой системы GPS, широко используемой во всем мире, в том числе и в России.

Your rating: None (1 vote)

Post new comment

  • Web page addresses and e-mail addresses turn into links automatically.
  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h1> <h2> <h3> <h4> <b> <i> <br> <p> <style> <center>
  • Lines and paragraphs break automatically.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.